+7 (495) 106-20-43
Горячая линия c 09:00 до 20:00
Советы экспертов

Как заменить изношенные части рулевой рейки

Описывается замена рулевой рейки, процедура снятия и установки обратно.

Поделиться с друзьями:

Рулевая рейка служит сложным механизмом, необходимым для комфортного движения при повороте, соединяя руль с колесным составом авто. Поломка может произойти вне зависимости от наличия гидроусилителя, причинами служат резкий поворот, изъяны дорожного покрытия, наезд на препятствие. 

468dba6a-639b-4205-ac0c-3b854ec9a636.jpg

Неисправность рулевой рейки можно выявить без диагностики, этому обычно свидетельствуют:

  • пульсирующий стук устройства, отдающий в руль;
  • сложность процесса поворота;
  • звуки в механизме гидроусилителя;
  • отклонение в движении рулевой рейки при повороте руля;
  • из рейки начинает подтекать масло гидроусилителя, что говорит о наличии люфта.

Как разобрать рулевую рейку

Начинать ремонт следует при наличии всех необходимых инструментов и запасных частей для замены. Сначала нужно демонтировать механизм, поэтому потребуется расположить автомобиль над смотровой ямой, снять защиту двигателя и теплоизоляцию рулевой рейки, демонтировать само устройство, открутив крепежные элементы. Лучше произвести процедуру с одновременным снятием рулевой тяги, что поможет в дальнейшем с легкостью установить новые пыльники.

Когда рулевая рейка извлечена из автомобиля, следует освободить ее от рулевых тяг с помощью плоской отвертки. Далее демонтируется заглушка зубчатого вала, снимается стопорная гайка. Освободив вал от стопорного кольца, необходимо извлечь нижний сальник. Аккуратно постучав по валу, выбить стопорный штифт, иначе не будет возможности добраться до верхнего сальника. Следующим этапом будет извлечение стопорного кольца: слегка провернув заглушку, на поверхности покажется проволока, за которую следует потянуть. Рулевая рейка извлекается через правую сторону, легко снимается пластиковая заглушка и верхний сальник. Прижимной механизм и пружина также вытаскивается с механизма рулевой рейки, так как иногда требуется и их замена. 

Устанавливаем рулевую рейку назад в автомобиль

Все детали рулевой рейки следует осмотреть на наличие повреждений, при необходимости заменить на новые и собрать обратно, не нарушая последовательности. Внутренний сальник крепится назад через правую сторону рулевой рейки, расположив пружину вниз, при этом он заранее смазывается специальной жидкостью. Рейка вставляется в корпус. Правый сальник также обрабатывается смазкой, крепится на место, предварительно надевается пластиковая втулка, при необходимости сальник можно протолкнуть, чтобы правильно расположить внутри рейки. В обратной последовательности устанавливается заглушка, фиксируется проволокой. На зубчатый вал одевается нижний сальник, предварительно смазанный маслом для уплотнения. По окончании сборки при помощи молотка аккуратно устанавливается верхний сальник, фиксируется стопорным кольцом, на место вкручивается стопорная гайка, подшипник, устанавливается заглушка. Чтобы затянуть прижимной механизм и пружину, следует приложить немного силы, и все детали станут на место. Рулевая рейка готова, можно устанавливать ее обратно в автомобиль и проверить в работе. 


Нужен ремонт рулевой рейки?

При любом возникновении шума при движении руля не откладывайте осмотр рулевой рейки, чтобы в дальнейшем не попасть в более затратный ремонт.

Подобрать сервис

Авторешение:

+7 (495) 106-20-43

Общая горячая линия c 9:00 до 20:00


Понравился проект?


Карта сайта услуг по округам и метро Москвы


127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3 стр. 3 Телефон: +7 (499) 372-34-43

© 2016 - 2019 AutoReshenie.ru All rights reserved | Политика обработки персональных данных

Наверх